Где-то на краю земли, на берегу незамерзающего Баренцева моря расположился рыбацкий посёлок Териберка. Поездка в феврале 2018 года в это необычное место оставила в моей душе неизгладимые впечатления. Знаю, что есть люди, которые хотели бы там побывать, поэтому информация, которой я с вами делюсь может оказаться полезной. Ну, а кто не собирается туда ехать, возможно, сможет глубже заглянуть в себя, чтобы испытать частичку эмоций, которыми я с вами делюсь в своих фотографиях.
На планете много раскрученных красивых мест, куда постоянно приезжают группы фототуристов за красивыми кадрами и сильными впечатлениями. Одно из таких мест – Тоскана, и её квинтэссенция – долина с названием Валь д` Орча (Val d`Orcia).
Без чёткого понимания как происходит управление цветом в компьютерных системах вы рискуете стать жертвой жестокого самообмана, и в представлении своих работ и в оценке чужих.
Туристическая поездка в Швейцарию в январе ассоциируется у многих людей с горнолыжными курортами, но и без лыж можно приятно отдохнуть, наслаждаясь природой и старыми городами, не поднимаясь в горы.
Одно скажу, с лешим надо договариваться, и если вы не очень любите первозданный лес, то лучше и не соваться: заведёт Дух леса вас чёрти куда. Но, если любите, то он вам покажет такие чудеса, которых вы раньше и не видели. Некоторыми из них я с вами поделюсь.
Пробуждение природы от зимней спячки способно в любую погоду пробудить чувство прекрасного у человека, способного слиться с природой на полевом уровне. Другое дело суметь донести до таких людей (не до всех) это чувство прекрасного с помощью фотографии. Это сложно, но я попытаюсь: ведь здесь нет ни каких эффектов, цепляющих за глаза, для зрителя, привыкшего снимать пенки с поверхности.
Раскрашивание чёрно-белых фотографий. Звучит довольно грубо и мне больше нравится другое определение - это местное тонирование.Тонирование бывает разное, здесь речь пойдёт о местном тонировании красками с помощью кисти. Хотя это название весьма условно, так как не происходит ни какого замещения серебра красками... Я применял эту технику для придания чёрно-белой фотографии цветовых оттенков, а не цвета...
Многие умы интересовались, да и сейчас интересуются, что же такое "Русский Дух", или "Дух русского народа" и что это за народ такой непонятный - Русские. Одни исследуют это в своих научных статьях, а другие посвящают этому свои художественные произведения.
Мягко говоря, некорректно ставить в один ряд пейзаж маслом, акварель, карандаш, чёрно-белый или цветной фотопейзаж и пытаться из них выбрать лучший. Лучший можно выбирать лишь из подобного. И вообще, хочу заметить:не все понимают, что в мире искусства не существует понятия "лучшая работа", все эти работы - о разном. Это не спорт, так что нет нужды выбирать чемпиона.
Самый известный профиль в Крыму - это Волошинский профиль...
С этого ракурса висящий над морем замок вдруг превратился в какого-то глубоководного толстолобика, а Золотые ворота - в доисторического динозавра с острым хребтом на спине. Вот уж поистине сказочное место.
Для меня, как пейзажиста, Тульская область - просто подарок судьбы. Тульская область поражает меня ещё тем, что в ней как-то переплетаются природные ланшафты, которые характерны для других областей.
Снимать один и тот же пейзаж должно быть скучно. Снимать один и тот же сюжет должно быть интересно. Вроде бы игра слов, но в ней скрыт смысл пейзажной фотографии.
Эта статья явилась следствием моих размышлений и переживаний, связанных с двухлетним изучением взглядов и интересов фотографирующих людей на шести фотографических сайтах. Она не столько о фотографии, сколько о процессах, происходящих в массовой фотографии на сегодняшний день.
Философия фотопейзажа - это часть философии фотографа и соответственно общей философии, независимо от того, профессионал он или нет. Говоря другими словами, от взглядов автора на жизнь в данный момент зависит то, что он будет снимать и как преподносить. Кому-то может показаться, что на всё воля случая, мол, оказался в нужный момент в нужном месте, - значит будет кадр, и причём тут философия? Так вот, философия как раз и разъясняет, почему два маститых фотографа, оказавшись в одном месте в один момент, сделают два разных кадра.
Стал более детально разглядывать другие кадры, и вот те на - НЛО. Достаточно отчётливо, хоть и мелковато и ни каких сомнений, тем более, что годом раньше в тридцати километрах от туда я видел художества на большом ячменном поле.